Вошли в график

Вчера в Киеве состоялась пресс-конференция вице-премьер-министра — министра инфраструктуры Бориса Колесникова, посвященная Евро-2012, в ходе которой он рассказал о состоянии дел в плане подготовке страны к проведению европейского первенства.

Как отметил член правительства, прошел год с того дня, как новая команда приняла эстафету у своих предшественников, занимавшихся подготовкой к проведению в Украине чемпионата Европы. Правда, как уточнил Борис Викторович, ему с его соратниками пришлось не продолжать работу, а фактически начинать ее заново, поскольку год назад ситуация была плачевной, но ее удалось исправить и наверстать отставание в графике работ

«На объектах еждневно работают 40 000 человек»

Вице-премьер разделил свою речь на три части, рассказав о прошлом, настоящем и будущем на вверенном ему участке работы. По его словам, во второй половине марта — начале апреля прошлого года новая команда провела инспекцию объектов Евро- 2012, и на некоторых из них (в частности, на стадионе и в аэропорту во Львове) обнаружила лишь сторожей на строительных площадках. Самое же печальное заключалось в том, что ни по одному объекту не была полностью готова проектно-сметная документация, без которой невозможно качественно вести строительство.

Однако грехи предыдущей правительственной команды Колесников предложил оставить в прошлом и далее остановился на состоянии дел в настоящий момент. Если говорить языком цифр, то на объектах Евро ежедневно трудятся 40 000 человек, задействованы 40 предприятий-генеральных подрядчиков и 400 их смежников. Общий фонд оплаты труда работников составляет 130 млн. гривен в месяц, а средняя заработная плата на стройках — 3 200 гривен. В строительстве объектов и поставках оборудования участвуют 14 стран, а общее количество работников, тем или иным образом причастных к подготовке к турниру, составляет 420 000 человек.

«Стадионы в Киеве и Львове будут готовы осенью»

Что касается состояния дел в принимающих городах, то Колесников вкратце прошелся по главным объектам, без которых проведение чемпионата Европы просто невозможно. Так, во Львове практически завершено строительство здания аэровокзала. Подрядчик приступает к отделочным работам. Идет серьезная работа над взлетно- посадочной полосой. Существуют определенные трудности, связанные с намывными грунтами и вопросами собственности на землю. В частности, некоторые участки возле ВПП проданы, и на них имеются строения. Тем не менее не позднее 15 декабря 2011 года львовский международный аэропорт будет иметь полосу длиной более 3 км, которая позволит принимать и отправлять все имеющиеся в настоящее время в мире авиалайнеры, а также те, что будут построены в ближайшие 20 лет. Также Львов будет располагать сверхсовременным пассажирским терминалом, которым львовяне и гости культурной столицы Украины смогут воспользоваться уже к Новому году. Ведутся работы на новом львовском стадионе, который готов на 55%. На этом объекте ежедневно трудятся 600 человек. Срок сдачи арены в эксплуатацию — осень 2011 года.

В Киеве существует две даты открытия НСК «Олимпийский» — конец августа и середина — конец октября. Разнобой связан исключительно с одним обстоятельством: по вине немецкой компании, являющейся субподрядчиком по кровле, из-за недопоставки комплектующих имеется отставание по этому элементу конструкции арены на два месяца. Тем не менее сегодня уже идет подъем вантовых конструкций, 15 — 17 апреля он будет закончен, и начнется наиболее зрелищная часть строительства — подъем так называемого «паруса» над стадионом.

В международном аэропорту «Борисполь» полным ходом идет строительство терминала D, который будет сдан еще в этом году, вероятно, в последних числах ноября. Взлетно-посадочная полоса реконструирована и соответствует самым высоким стандартам. Новая ВПП в «Бори- споле» тоже будет строиться, но это произойдет уже после Евро-2012.

Что касается Харькова, то благодаря вложениям частного инвестора Александра Ярославского построен новый международный терминал аэ-ропорта. На государственные средства идет строительство новой взлетно-посадочной полосы. Ее длина составит 2,5 км, что полностью соответствует требованиям для обслуживания тех классов воздушных судов, которые будет принимать Харьков. Аналогичным образом, на основе частно-государственного партнерства, осуществлялось финансирование реконструкции стадиона «Металлист», который, как известно, уже функционирует.

В Донецке также готов стадион. Правда, работа по совершенствованию «Донбасс Арены» ведется непрерывно. Здесь, кстати, будут готовить стюардов и другой персонал для работы на стадионах Киева и Львова. В донецком международном аэропорту строится новый терминал площадью 55 000 кв.м. Практически готова новая ВПП, которая будет сдана в эксплуатацию 1 июля.

Что касается других объектов, в частности, отелей, построенных за средства приватных инвесторов (как украинских, так и зарубежных), то процесс их сдачи начнется в июне текущего года и закончится в апреле следующего. А 8 июня, за год до старта турнира, стартуют ежемесячные пресс-авиатуры по принимающим городам, в ходе которых представители СМИ смогут лично ознакомиться с состоянием объектов.

«Название львовской арены будет выставлено на аукцион»

Далее Борис Колесников ответил на вопросы журналистов. Что касается возможной продажи названий киевского и львовского стадиона, чтобы снизить государственные расходы на их строительство и реконструкцию, то вице- премьер заявил, что относительно наименования НСК «Олимпийский» существует моральный аспект, заставляющий хорошо над этим подумать, а вот название львовской арены, конечно, будет продано. Кстати, во Львове, по сло-вам Колесникова, первый официальный поединок на новом стадионе может состояться уже в ноябре этого года: если «Карпаты» будут выступать в групповом турнире Лиги Европы, то они смогут сыграть там один или несколько матчей.

Значительная часть вопросов касалась транспортной инфраструктуры. Обобщив ответы на них вице-премьера, можно сделать следующие выводы. Провести линию электропоезда в аэропорт «Борисполь» до начала Евро совершенно невозможно. Однако на время чемпионата будет организовано бесперебойное сообщение с аэровокзалом с помощью автотранспорта, в частности, для этих целей привлекут 150 совершенно новых автобусов.

Что касается известной проблемы с упорядочением работы обслуживающих аэропорты такси, то здесь главная сложность заключается в разграничении потока автомобилей, прибывающих в зоны прилета и вылета. На отправление должны допускаться все без исключения авто, а вот на прибытие — лишь машины таксопарка, выигравшего соответствующий тендер. Это позволило бы контролировать их работу. Трудность заключается в том, что в наших аэропортах конструктивно сложно разграничить эти два потока транспорта. Однако работа в этом направлении ведется, и со временем цель будет достигнута.

Инфраструктура автодорог непрерывно совершенствуется, но вице-премьер не смог назвать конкретные сроки открытия новых автомагистралей, отметив, что здесь многое зависит от погодных условий. Что же до пригородных поездов, которыми, возможно, тоже захотят воспользоваться гости Евро-2012, то обновление их парка станет возможно лишь после того, как будут упразднены льготы на проезд. Так что до турнира об этом не может быть и речи.

По поводу новых скоростных поездов, которые должны связать четыре принимающих города, Колесников отметил, что движение по этим маршрутам будет открыто к чемпионату Европы (хотя, учитывая большое расстояние между Донецком и Львовом, очень быстро перемещаться между ними по железной дороге все равно не получится). Украинскому правительству удалось договориться с единственной в мире компанией, которая обязалась поставить скоростные поезда до апреля 2012 года. В мае же будет запущено регулярное движение.

Коснувшись дальнейшего развития авиасообщения, министр инфраструктуры заявил, что не существует препятствий для допуска на украинский рынок новых лоу-кост авиакомпаний, однако в его ведомство за последние четыре месяца не поступило ни одной заявки. А вот договор об «открытом небе», на котором настаивают некоторые представители Евросоюза, способен стать катастрофой для украинских перевозчиков, которые не смогут выдержать конкуренции. Тем не менее этот договор рано или поздно будет подписан, но переговоры по нему еще очень далеки до завершения.

«Чистые затраты государства составляют всего 700 млн. долларов»

Интерес представителей СМИ вызывали также вопросы, касающиеся финансирования объектов Евро-2012. Как пояснил Колесников, к чистым затратам государства на проведение чемпионата можно отнести лишь деньги, выделенные на строительство двух стадионов — в Киеве и Львове. Все остальные средства направляются на объекты инфраструктуры, которая является общенациональным достоянием, выводит нашу страну в завтрашний день и сможет служить нашим соотечественникам многие десятилетия. А что касается окончательной сметной стоимости двух упомянутых арен, то она станет известна осенью и составит приблизительно 700 млн. долларов.

Кстати, изменение стоимости строительства некоторых объектов (понятное дело, в сторону увеличения), которое зачастую вызывает резонанс в обществе, объясняется, по словам Колесникова, исключительно процедурными причинами — деньги из бюджета выделяются лишь на ту часть работ, на которую готова сметная документация, а она разрабатывается поэтапно и окончательный вид принимает лишь по ходу строительства. В заключение Борис Колесников пообещал не позднее октября провести еще одну пресс-конференцию, на которой и будет озвучена окончательная стоимость стадионов в Киеве и Львове. Впрочем, общение организаторов Евро- 2012 с прессой будет происходить постоянно.

Евгений ПАШУТИНСКИЙ, газета «КОМАНДА»

Новости Евро-2012

RSS
Loading... Все новости Евро-2012 →