Как отмечается в конституционном представлении Президента, основанием для обращения является несоответствие Конституции Украины ряда положений законов «О Государственном бюджете Украины на 2009 год», «О Национальном банке Украины», а также «О внесении изменений в Закон Украины» О Государственном бюджете Украины на 2009 год «.
Президент указывает, что Законом о Госбюджете Украины на 2009 год / в редакции от 21 августа 2009 года / предусмотрено, что Национальный банк в 2009 году вносит в Государственный бюджет превышения сметных доходов над сметными расходами НБУ по итогам поквартального исполнения сметы доходов и расходов в текущем году на общую сумму свыше 9,8 млрд гривен. В том числе за первое полугодие — не менее 3,4 млрд гривен, за третий квартал не менее 3,4 млрд гривен, за четвертый — не менее 3 млрд гривен.
По убеждению Главы государства, это положения названного Закона не соответствует Конституции Украины, поскольку «требует осуществления Национальным банком дополнительной, ничем не обеспеченной эмиссии, что приводит к ускорению темпов инфляции, срыву курса гривни».
По словам Президента, не соответствуют Конституции Украины и положения пункта 58 статьи 34 и положения статьи 341 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год».
Согласно этим положениям, указанные выше поступления от превышения сметных доходов над сметными расходами НБУ направляются на финансирование бюджетной программы»Реализация Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, строительство, реконструкция, развитие и содержание сети автомобильных дорог , в том числе строительство и реконструкция мостов государственной и коммунальной собственности (включая строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р.Днепр в г.Киеве в сумме 650.000 тыс. гривен), а также строительство метрополитенов в городах Днепропетровске, Донецке, Киеве и Харькове «. При этом предусмотрено, что перечень объектов, мероприятий и объемы бюджетных средств, которые будут направлены на их выполнение за счет указанной бюджетной программы, и главные распорядители средств государственного бюджета утверждаются Кабинетом Министров Украины по предварительному согласованию с комитетами Верховной Рады по вопросам бюджета и с вопросам финансов и банковской деятельности.
В этой связи Глава государства напоминает, что согласно Конституции Украины, утверждение Государственного бюджета и внесение изменений к нему относится к исключительным полномочиям ВР.
В представлении также говорится, что во время повторного рассмотрения 21 августа 2009 Верховная Рада отклонила предложения Президента к Закону Украины N1608-VI и приняла Закон 384 голосами народных депутатов, то есть более чем двумя третями от ее конституционного состава.
По словам Президента, анализ Закона, принятого парламентом 21 августа 2009 г., показал, что его текст отличался от одноименного Закона, который Глава государства вернул 3 августа 2009 со своими мотивированными и сформулированными предложениями в ВР для повторного рассмотрения.
Для участия в конституционном производстве по этому представлению уполномочена заместитель главы Секретариата Президента Украины — представителя Президента в Конституционном Суде М. Ставнийчук и руководителя Главной службы социально-экономического развития Секретариата Президента Украины Р. Жуковского.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
На минулих виборах Президента я не хотів, щоб найвищу посаду моєї держави займав зек, хоча й колишній. Тепер я не хочу обговорювати земляка, який по суті є таким самим як його колега - колишній зек, бо підходи в управлінні у них - ОДНАКОВІ.
Є радість від жеребкування. А цю імфу залиш спеціалістам
(в защиту зеков а не в защиту Януковича)