Год 2011-й: график сдачи объектов Евро-2012

Следующий год — ключевой в подготовке к Евро-2012. В 2011-м должны не только завершить строительство и реконструкцию подавляющего большинства объектов Евро-2012 и протестировать их, но и наладить их «жизнедеятельность».

В общем, в рамках подготовки к Евро-2012 в следующем году Украина должна сдать в эксплуатацию несколько десятков инфраструктурных объектов. Среди них: стадионы, аэропорты, гостиницы, дороги, тренировочные центры и железнодорожные вокзалы. О 10 важнейших проектах Евро-2012, завершение которых планируется в следующем году, далее в нашем обзоре.

1. НСК «Олимпийский» — июль 2011 года

Один из крупнейших стадионов Европы будет вмещать более 69 тысяч зрителей. Он будет иметь уникальное накрытие — инженерно сложная крыша с крупнейшим в мире вантово-мембранным покрытием. Инфраструктура стадиона будет отвечать всем требованиям УЕФА к стадионам категории «Элит» — с новой системой безопасности, увеличенным количеством подходов к стадиону и путей эвакуации, системами видеонаблюдения с мониторами и видеокамерами, информационно-компьютерными технологиями.

В октябре НСК «Олимпийский» приобрел окончательный вид, когда на нем установили все 80 колонн для поддержки крыши над трибунами стадиона. А после размещения последнего ригеля верхнего яруса трибун VIP—зоны, в который был залит последний куб бетона в ночь с 19 на 20 октября, замкнулись круги, которые стягивают металлическую конструкцию крыши. В ближайшее время на арене завершатся внешние строительные работы и весь рабочий процесс переместится внутрь помещений НСК.

2. Тренировочная база «Скиф» (Львов) — июль 2011 года

Реконструкцией стадиона Львовского государственного университета физической культуры предусматривается строительство закрытых и открытых трибун для 4240 зрителей, пути для подъезда необходимого транспорта и удобный паркинг. Здесь также будет построен четырехэтажный корпус общего назначения. В нем разместят помещения для спортсменов, тренеров, судей, медицинские кабинеты, конференц-зал и учебные классы.

Проектом также предусмотрена реконструкция существующего футбольного поля с размерами 105×68 м. Запланировано выполнение всего необходимого объема работ по дренажу, освещению и устройству нового спортивного газона, а также установке соответствующих секторов для толкания ядра, прыжков в высоту, длину. Синтетическое покрытие беговых дорожек и секторов будет соответствовать стандартам технических и международных правил ИААФ. Общая стоимость проекта — почти 80 миллионов гривен.

3. Львовский стадион — август 2011 года

Львовский стадион начали строить в ноябре 2008 года. Арена рассчитана на 33 400 мест, из которых примерно 300 — для почетных гостей в VIP-зоне и около 150 в зоне скайбоксов. Конструкция мест запроектирована таким образом, чтобы создавать максимальный эффект присутствия зрителей на поле. Все они находятся под навесом, часть которого будет прозрачной.

Особенностью проекта является променад, которая будет распределять потоки посетителей между первым и вторым ярусами арены. В ней разместят заведения общественного питания. В то же время променад — важное звено в системе передвижения и безопасности зрителей. Помещения для игроков и тренеров, пресс-центр, конференц-зал, зона для VIP-персон, помещение для организаторов чемпионата, а также немало коммерческих площадей будут размещены в пятиэтажном административном корпусе.

4. Новые терминал и ВПП аэропорта «Донецк» — сентябрь и декабрь 2011 года

Новый аэровокзал рассчитан на обслуживание международных и внутренних рейсов. В пятиэтажном здании аэровокзала, площадью 51 тысяч кв.м, потоки вылетающих и прилетающих пассажиров разделятся по двухуровневой схеме. Связь между двумя уровнями предусматривается с использованием эстакады с трехполосным движением. Зона подъезда до уровня прилета содержит пешеходную зону и трехполосную проезжую часть и остановки индивидуального и общественного транспорта. Зона выбывание расположена на уровне отлета на транспортной эстакаде.

Новая взлетная полоса, длиной в 4 км, станет гордостью Донбасса. Она определена классом 4F по классификации ICAO, и сможет принимать Boeing 747-400, Airbus A-380, Ил-96-300 — то есть все крупнейшие воздушные суда, которые есть на сегодня в мире, без ограничения их максимального взлетного веса. Максимальное количество взлетов-посадок — 36 в час. Количество воздушных судов, которые можно разместить на стоянке, — 118. Общая площадь перронов после окончания строительства составит 586 000 кв.м. Полосу планируют сдать в эксплуатацию в декабре следующего года, причем до этого ее несколько месяцев будут тестировать.

5. Новый терминал аэропорта «Львов» — октябрь 2011 года

Новый аэровокзал аэропорта «Львов» будет отвечать всем требованиям терминалов международных аэропортов с полным комплексом услуг и минимальными затратами времени на регистрацию, сдачу багажа, прохождения таможенного и пограничного контроля. Его пропускная способность составит максимум 700 пасс./час в одну сторону и 1000 в режиме работы прилет/вылет.

Аэровокзал будет состоять из основной пассажирско-технологической части и коммуникационно-вспомогательной галереи. В центральной части на первом этаже разместятся залы ожидания и регистрации пассажиров, обработки багажа, а на втором и третьем этажах будут осуществляться таможенный, пограничный контроль и контроль на авиационную безопасность.

Проект современного терминала в сочетании стилей хай-тек и этно разработала компания «Тебодин Украина», к проектированию привлекалась компания NACO (Netherland Airport Consultants). Бюджет строительства — 921 миллион гривен.

6. Терминал «D» аэропорта «Борисполь» (Киев) — ноябрь 2011 года

Запустив в октябре текущего года новый терминал «F», в «Борисполе» возводят еще один аэровокзал «D» площадью 100 тысяч кв.м. Сооружение объекта началось 19 ноября 2008. Его строит турецкая компания «Догуш Иншаат».

Аэровокзал, который будет специализироваться исключительно на международных рейсах, после завершения работ станет крупнейшим в порту, увеличит конкурентоспособность и расширит возможности на рынке международных авиаперевозок. Проектная пропускная способность терминала «D» — до 3-х тысяч в час.

Завершить строительство объекта планируется в сентябре 2011 года, а сдать в эксплуатацию терминал намерены через два месяца после того — в ноябре.

7. Тренировочная база в Тернополе — ноябрь 2011 года

Тренировочный центр в Тернополе, который реконструируют к Евро—2012, может стать базой для одной из команд, которая будет проводить свои поединки во Львове.

Здесь будет футбольное поле размером 105×68м. Спортивные площадки рядом со стадионом модернизируют и накроют. Под ними устроят автостоянку. Все трибуны по периметру стадиона будут крытыми. На них установят новые пластиковые сиденья. К стадиону должны достроить небольшое овальное помещение, где могут разместиться гостиница и ресторан. Помещение стадиона расширят на шесть тысяч кв.м — здесь обустроят дополнительное помещение на колоннах. В нем смогут разместиться спортзалы, рестораны, кафе, офисы и магазины. Стадион будет вмещать 12 750 зрительских мест.

8. Отель «Fairmont» (Киев) — ноябрь-декабрь 2011 года

Отель на улице Набережно—Крещатицкой планирует открыть свои двери для посетителей в конце следующего года.

Гостям предложат разместиться в одном из 258 изысканных комнат, из которых 62 номера — класса «люкс». Все они, как обещают менеджеры отеля, обеспечат посетителей ощущением утонченной и релаксирующей атмосферы. Кроме стандартных комнат, гостей отеля ждут Президентский и Королевский номера, площадью 267 и 286 метров квадратных соответственно. Они будут располагаться на 8—м и 9—м этажах отеля. У «Fairmont» будет стоянка на 100 автомест.

9. Вторая очередь отеля «Victoria» (Донецк) — IV квартал 2011 года

«Victoria» — это спортивно—развлекательный гостиничный комплекс, территория которого (8,4 га) расположена в парковой центральной части Донецка. Сейчас в активе комплекса находятся четырехзвездочный отель на 38 номеров. Наряду с этим, ведется активное строительство нового здания — второй очереди гостиницы. В нем на 24 этажа откроют свои двери 131 гостиничный номер. 94 комнаты будут класса «Business», 30 — «Duplex», 6 — «люкс». Гостиница «Victoria» будет иметь также один Президентский номер. Всего в этих комнатах смогут расселиться от 152 человек при одноместном и до 260 человек при двухместном поселении.

В новом корпусе гостиницы планируется ресторан на 130 мест и конференц-зал на 500 человек. Последний при необходимости сможет трансформироваться в две отдельные площади. Согласно проекту, в здании предполагается новая зона Spa-центра, который займет весь этаж с парикмахерскими, кабинетами Spa-педикюра, инновационной косметологии, эстетической стоматологии, а также криосауной и соляной комнатой.

10. Отель на площади Свободы (Харьков) — декабрь 2011 года

Будущий объект будет располагаться в самом центре «первой столицы» — на площади Свободы и станет первым пятизвездочным отелем Харькова, построенным «с нуля». Участок, отведенный для строительства гостинично-торгово-офисного центра, расположен в северо-восточной части площади. На площади в 5238 кв.м построят гостиницу на 180 номеров, многофункциональный зал, фитнес-центр, а также торговые и развлекательные помещения. Объект будет на одиннадцать надземных этажей и один подземный уровень с паркингом на 54 места, площадью свыше 1,5 тысяч кв.м, вспомогательными помещениями.

Сооружение гостиничного комплекса, которое началось в июне этого года, должны завершить в декабре 2011-го. По словам главного инвестора и координатора подготовки Харькова к Евро-2012 Александра Ярославского, сейчас ведутся переговоры относительно оператора управлением отеля. По предварительным расчетам, строительство гостиничного комплекса обойдется в $100 млн.

Построить и реконструировать эти и другие объекты еврочемпионата — не самое главное, что нужно сделать в следующем году. Понятно, что все они будут сооружены и сданы в эксплуатацию вовремя. Ключевой вопрос, который будет стоять на повестке дня уже завтра, — управление этими мощными структурами. Поэтому уже сейчас нужно определяться с менеджерами этих объектов и готовить программу эксплуатации сооружений во время и после турнира.

Сергей Ющишин

Украина–2012

Автор: (AWAW)

Статус: Эксперт (11218 комментариев)

Подписчиков: 394

9 комментариев
Лучший комментарий
  • Из ника понятно))) )(Andrew_Se) - Наставник
    05.01.2011 15:03
    Жаль только, что на всех этих объектах заработает не государство Украина и ее граждане, а кучка депутатов во главе с Бандюковичем и Ярославским.
    • 13
Комментировать