Впрочем, прежде чем перейти к креплению вантов (ванты — специальные приспособления, которые изготавливаются в основном из стальных тросов и применяются как растяжки для крепления высоких металлических башен, мачт и т.п. — Прим. авт.), необходимо завершить предыдущий этап — установку колонн. Сроки окончания возведения 80-ти опор несколько раз переносились. Последний раз строители обещали замкнуть колоннами кольцо «Олимпийского» до 15 сентября, однако по состоянию на четверг, 23-е число, оставалось поднять еще три колонны... Так что несовпадение по срокам есть, хотя, отдадим строителям должное, не критическое.
А впереди ожидаются еще более горячие будни...
«Работа, которая нам предстоит, — одна из самых сложных в мире по монтажу оборудования. Точность изготовления металлоконструкций составила от 1 до 10 мм на один километр. Это точность, принятая в ракетостроении, а никак не в строительстве гражданских объектов, — объясняет специфику президент компании-генподрядчика, фирмы „Мастер-Профи Украина“ Дмитрий Мишалов. — Заказ по установке навеса мы вели с нуля. Начиная с февраля этого года, приходилось трудиться и в тяжелых погодных условиях — от −30°С мороза до +40°С тепла».
К изготовлению и монтажу конструкций украинской подрядной организацией привлечены компании с мировым именем — английская «Брайдон Интернешнл Лтд.» и немецкая «Хайтекс». В их портфолио — возведение многих известных строений, начиная от самого высокого отеля в мире Burj AI Arabe Дубае, продолжая вантовым мостом «Миллениум» в Лондоне и заканчивая крупнейшими стадионами, такими, как «Уэмбли».
По заверению иностранных конструкторов, стадион «Олимпийский» также станет одной из самых красивых арен мира. Дмитрий Мишалов даже предположил, что после сдачи в эксплуатацию НСК занесут в Книгу рекордов Гиннесса — опять же за счет навеса, который будет представлять собой подвижную конструкцию, способную колебаться, словно поплавок, в зависимости от температуры окружающей среды. Канал Discovery вроде бы уже собрался снимать фильм об этом уникальном сооружении.
К слову, на вопрос о денежных затратах на такую исключительную во всех смыслах кровлю президент генподрядной организации ответил, что общая цена оборудования и стоимость всех работ составила 727 млн. гривен — это пример но четвертая часть от общих капиталовложений для «Олимпийского» (3,006 млрд. грн).
Добавим, что ближайшие два месяца у строителей уйдут на то, чтобы провести необходимые работы по креплению тросов с внешним и внутренним кольцами будущей конструкции. После этого, ориентировочно 24-25 ноября, одновременно по всему периметру начнется подъем вантовой системы. Специальные гидродомкраты будут тянуть конструкцию вверх до необходимого уровня. Этот процесс, по всем расчетам, должен занять около месяца...
Разумеется, главный стадион будущего чемпионата Европы живет не только возведением одной крыши. Параллельно работы идут на нескольких участках. В западной части стадиона медленно, но верно «подрастает» пятиэтажное строение VIP-зоны. Рядом ведутся гидроизоляционные работы для подземного паркинга. Во всех помещениях, а также будущих проходах для болельщиков строители монтируют инженерные сети, оборудуют системы вентиляции, водоснабжения, канализации и прочее.
Сейчас уже активно идет подготовка строительного объекта к осенне-зимнему периоду. По словам инженеров «Киевгорстроя», уже 15 октября они планируют дать на арену тепло и до конца октября выполнить кровельные, утеплительные работы, чтобы после этого можно было приступать к внутренней отделке помещений...
Кстати, правительство начинает реально планировать сроки укладки газона. Как недавно заявил Борис Колесников, футбольное поле, а с ним и весь стадион должны быть готовы к июню 2011-го. Саму церемонию открытия, которая также запланирована на лето, ссылаясь на опыт «Донбасс Арены», вице-премьер предлагает провести без матча. А принять первых футболистов арена сможет в сентябре 2011 года...
Юрий ТРОХИМЧУК, газета «КОМАНДА»
учетная запись этого пользователя была удалена
A pro tochnost' - kakaya-to nereal'naya tsifra, kak po mne, uchityvaya dopuski, temperaturu, rastyajeniye
А я лично не считаю суперовым для футбольных болельщиков стадион на котором есть беговые дорожки!
Для тех, кто не понял, - когда последний раз реконструировали взлетную полосу аэропорта в вашем городе???
Что, Л.М Кравчук, Л,Д.Кравчук....или в.а. юЩ... или в.ф.я..... не нравится - не говорите спасибо, но уважайте когорту людей, приведших "ЕВРО-2012" в Украину!
в ракетостроении оно, может, и нужно - никто не спорит.
Но, простите, для случая стационарной конструкции нужна ли подобная точность?
Ведь коэффициент теплового расширения будет на порядок больше.
А если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМЫЕ РАСЧЁТНЫЕ ДОПУСКИ - мне страшно представить
любую нештатную ситуацию - усталость металла, скрытый дефект, незапланированный перепад температур,
сейсмический сдвиг...
====
Кароч, будем Аптимистами, Камрады!!!
:-)
учетная запись этого пользователя была удалена
А при чём тут они, в смысле нормы?
Догадываюсь, (и слав Богу), что "Республику" (НСК), строят не так, как строили Майдан,
то есть абсолютно без проекта.
ОЙчень хочется надеяться, что всё же, инженеры поработали!......