Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Принцип Лобановского: Евро-2012 выступит «локомотивом» для Украины

2012-02-23 14:20 Интересно, а привыкли ли украинские болельщики к мысли, что Евро-2012 будет у нас? Принцип Лобановского: Евро-2012 выступит «локомотивом» для Украины

Интересно, а привыкли ли украинские болельщики к мысли, что Евро-2012 будет у нас?

ЛОКОМОТИВ. 15 лет назад, возвратившись в Украину, Валерий Лобановский предложил схему возрождения украинского футбола. Эту схему легендарный тренер назвал принципом локомотива, в роли которого, по его мнению, должно было выступить киевское «Динамо»: собрав всех лучших игроков страны, оно добилось бы успеха на международной арене, потянув за собой к европейским вершинам «вагончики», то есть другие клубы. Интересно, что уже сама формулировка подтолкнула развитие украинского футбола: другие клубы задело за живое название «вагончики», и вскоре один из них даже оказался впереди «локомотива». Но так или иначе — принцип сработал: нынешний чемпионат Украины и чемпионат образца 1996 года — это небо и земля, да и на внешней арене у украинских клубов есть уже не только отдельные успехи, но и реальный трофей, добытый донецким «Шахтером».

Таким же локомотивом для Украины может стать Евро-2012. Отечественные политики уже давно говорят о необходимости интеграции страны в Европу, подразумевая под этим приближение украинских стандартов жизни к европейским. Но сколько бы слов об этом ни было сказано, от разговоров стандарты к европейским не приближаются. И только Евро-2012 заставил сделать первые реальные шаги в этом направлении.

В четырех украинских городах появились современные аэропорты. Но тема аэропортов автоматически потянула за собой тему транспорта — и был наведен порядок как с такси, так и с автобусами. Более того, по маршруту Киев—аэропорт «Борисполь» в перспективе запустят скоростную электричку, чем могут похвастаться далеко не все ведущие аэропорты мира. И это уже не под Евро-2012 — просто срабатывает принцип локомотива, когда современный аэропорт делает современной связанную с собой инфраструктуру.

И таких примеров немало. Реконструкция киевского «Олимпийского» привела к тому, что в микрорайоне установили современную электроподстанцию и модернизировали водопровод, а необходимость расселять иностранных болельщиков вынудила найти деньги на реконструкцию ни разу не ремонтировавшихся во время независимости студенческих общежитий. А самое главное — это локомотив в сознании украинцев. Современные аэропорты, стадионы и дороги заставят нас перестать мириться с разрисованными лифтами и обшарпанными подъездами. Вот с этого и начнется настоящая евроинтеграция.

ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ. Прибыль от таких турниров, как Евро-2012, не считают в краткосрочной перспективе. То, что мы выиграем непосредственно во время чемпионата Европы, подсчитать будет несложно: количество приехавших болельщиков умножить на количество дней, проведенных в Украине, и на минимальную сумму в 100 евро, которую каждый тут будет тратить ежедневно. Все это может составить от 2 до 5 млрд евро, которые заработают преимущественно владельцы гостиничного бизнеса и кафе, а также производители сувениров.

Но главное в том, что этот эффект должен быть долгосрочным. Сотни тысяч европейских туристов, разъехавшись по домам после чемпионата Европы, станут промоутерами Украины в своих странах, где — чего греха таить — многие до сих пор не знают о существовании такой страны. Хотя, безусловно, чтобы этот промоушн был со знаком плюс, надо поработать и службам принимающих городов, и — в огромной степени — МВД, так как болельщики — народ специфический, любит бурно праздновать или заливать горечь поражения... Однако долгосрочный эффект этим не исчерпывается. Не менее важным является тот факт, что построенную инфраструктуру можно использовать для проведения спортивных мероприятий не один раз. Это могут быть, к примеру, финальные матчи Лиги чемпионов (для которого подходит «Олимпийский») или Лиги Европы (для него подходит «Донбасс-Арена»). Это могут быть соревнования по другим видам спорта, для которых, правда, могут не подойти стадионы, но остальная инфраструктура уже будет. А значит, новые турниры окажутся прибыльными.

Причем все это — уже не абстракция: Украине удалось заполучить ненамного уступающий по значимости Евро-2012 чемпионат Европы по баскетболу 2015 года. И проходить он, кстати, будет не в четырех украинских городах, а в шести: к основным городам Евро-2012 — Киеву, Донецку, Львову и Харькову — добавятся те, которые проиграли борьбу за футбольный форум — Одесса и Днепропетровск. Почти во всех этих городах предстоит построить новые крытые арены, зато с гостиницами и аэропортами в четырех городах уже порядок. После Евробаскета-2015 полностью готовых к приему любых соревнований городов в Украине будет шесть.

ИНФАНТИНО ОБЕЩАЕТ РОСТ

Об улучшении экономических перспектив Украины после Евро-2012 говорят не только у нас в стране — такую же оценку дают и в Европе. «По нашим оценкам, в июне Польшу и Украину посетят 1,6 млн фанатов. Это поспособствует экономическому росту двух стран. Но самое важное, что турнир позволит Украине и Польше заявить о себе на весь мир, поспособствует росту туристической привлекательности в долгосрочной перспективе. И это в дополнение к тем десяткам тысяч рабочих мест, которые были созданы под Евро-2012», — говорит генсек УЕФА Джанни Инфантино, за плечами которого — проведение трех чемпионатов Европы по футболу.

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть