Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Иван ВАСЮНИК: "Евро-2012 сохранит два миллиона рабочих мест"

2009-02-13 10:57 8 мая европейская футбольная ассоциация (УЕФА) назовет четыре украинских и четыре польских города, которые будут принимать ... Иван ВАСЮНИК: "Евро-2012 сохранит два миллиона рабочих мест"
13.02.2009, 10:57

8 мая европейская футбольная ассоциация (УЕФА) назовет четыре украинских и четыре польских города, которые будут принимать матчи финальной части чемпионата Европы-2012. На прошлой неделе генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор проинспектировал пять отечественных городов, которые претендуют на проведение Евро — Киев, Харьков, Днепропетровск, Одессу и Львов. Еще один город — Донецк — Тейлор посетил в октябре.
О нынешней готовности Украины принять поединки Евро-2012 говорим с вице-премьером по гуманитарным вопросам, который в правительстве отвечает за подготовку страны к турниру, Иваном Васюником, 49 лет.


— Какой украинский город на сегодняшний день лучше всего готов к Евро-2012?
— Лидеров и аутсайдеров нет. Тейлор и команда были поражены туристическими возможностями Львова и Одессы, их опытом в организации массовых мероприятий. В Харькове проверяющим понравился масштаб реконструкции стадиона и аэропорта. В Днепропетровске уже есть стадион, хотя там проблемы с парковками и вместимостью — нет "чистых" 30 тысяч мест. Однако это можно решить. Киев вне конкуренции после того, как вышел из кризиса проект реконструкции Национального спортивного комплекса "Олимпийский".
— Вы допускаете, что украинских городов, которые примут матчи финальной части Евро-2012, будет не четыре, а пять?
— Нет, исключаю. У нас есть твердая договоренность с польскими партнерами о схеме 4 4, потому нужно быть корректными. Правда, учитывая мировой финансовый кризис, УЕФА может применить формулу 3 3. Это если правительства обеих стран обратились бы с соответствующей просьбой. Правительство Украины этого делать не планирует.
— Сколько средств нужно вложить в проведение чемпионата Европы и на какие прибыли можно рассчитывать?
— Еще до кризиса мы планировали выполнить объем работ на 30 миллиардов долларов, то есть 150 миллиардов гривен. Кризис может откорректировать эти цифры. Но для нас это однозначно антикризисное мероприятие. От Евро-2012 могут выиграть все. Люди получат дополнительные места в сфере услуг: работники гостиниц, туристических компаний, таксисты, которые должны научиться хотя бы на начальном уровне разговаривать на английском. Кроме того, турнир позволит во время кризиса загрузить строительную отрасль. Евро-2012 сохранит и создаст в совокупности минимум 2 миллиона рабочих мест.
— Как дела с возведением стадиона во Львове?
— Абсолютно нормально. Львовская арена строится в соответствии с предварительно согласованным с УЕФА графиком. Была задержка в 20 дней, но до мая она будет ликвидирована. В конце весны 2011 года на новом львовском стадионе должны сыграть первый матч. Немного отстают от темпов реконструкции в Одессе, но это отставание тоже не критическое.
— Мэр Одессы Эдуард Гурвиц не встретил делегацию УЕФА во главе с Тейлором и не сразу принял ее. Попросил подождать, сославшись на неотложные дела. Можно ли говорить, что Одесса не имеет шансов на Евро-2012?
— У каждого украинского города есть шансы. Традиционное украинское гостеприимство было везде. А мелкие моменты... Я на них не обращаю внимания и не считаю, что они будут влиять на выбор УЕФА. Когда состоится выбор, правительству будет работать легче. Можно будет сконцентрировать финансовые потоки на конкретных городах, которые будут принимать поединки чемпионата. В то же время я буду настаивать, чтобы многие проекты были завершены и в тех двух городах, которые не выдержали конкуренции. Считаю, что каждое из шести городов, как и вся Украина, выиграет от Евро-2012.
— УЕФА требует, чтобы терминалы аэродромов готовы были принять 2–3 тысячи человек в час. У нас даже центральный аэропорт — "Борисполь" пропускает только тысячу пассажиров в час. Как быть?
— Работать... Эта проблема делится на две части. Первая — взлетно-посадочная полоса. Она должна быть готова принять дальнемагистральные самолеты  класса Боинг-767. Кроме Борисполя, полос для приема таких лайнеров нет. Но в Донецке она будет сдана уже в этом году, в Харькове такую полосу реконструируют. Во Львове проект готов и средства на оборудование выделены. Через неделю-две будет определен подрядчик, а в начале марта начнутся работы. За два летних сезона полосу "обкатают". В Одессе ожидаем подписания соглашения с инвесторами по возведению нового аэропорта. Относительно терминалов. В Харькове он строится. Киев — вне риска, потому что имеет финансовое обеспечение. И вообще есть договоренность с УЕФА, что в случае роста потока туристов или незавершения работ, можно будет обустраивать временные терминалы на время проведения турнира. Проблема только в Днепропетровске. Убежден, что в ближайшую неделю и этот "узел" будет развязан.
— Сложная ли ситуация с гостиницами?
— Нам нужно минимум 270 гостиниц или реконструировать, или возвести новые. Но нельзя строить гостиницы только на Евро-2012. Это и требование УЕФА. Нужно, чтобы они были загружены и после турнира. Меньше рисков в Киеве, Одессе и Львове. Больше — в Харькове, Донецке, Днепропетровске. Но можно будет использовать гостиницы, которые приближены к городам, где будут проводиться матчи. Между ними должно быть расстояние, которое преодолевается автобусом максимум за час. Днепропетровск привлекает возможности Запорожья, Харьков, — Полтавы, Львов работает с Трускавцом и Моршином.
— Автодороги?
— Нам нужно подготовить коммунальные дороги, которыми будут пользоваться туристы во время Евро-2012. По расчетам, это 10-15 процентов протяжности коммунальных дорог каждого города. Государство договорилось с городами, что 50 процентов расходов берет оно, а остальные — муниципалитеты. Что касается дорог между городами. Понятно, что мы не построим за три года такие магистрали, как в Европе. Но нужно реконструировать пути, которые будут соединять города-хозяева Евро-2012. И работа продолжается. В частности, получили 400 миллионов евро от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка на завершение модернизации дороги Киев-Ривне-Львов-Чоп. Должна быть также построена дорога Краковец-Львов и дальше на Броды. Она будет первой платной магистралью. Это позволит инвестору компенсировать расходы.
— В каких аспектах подготовки к Евро-2012 Польша опережает Украину?
— В работе на тех объектах, которые были уже готовы и до принятия решения о хозяине Евро-2012. Это — гостиницы, аэропорты. Зато в возведении стадионов определенное преимущество на стороне Украины.
— Не завышают ли подрядчики, ведущие работы к Евро, сметы? И как бороться с разворовыванием средств?
— Такие опасения есть, и мы их не скрываем. Я постоянно обращаюсь к руководству министерств, местной власти, с тем, что государство и города на подготовку турнира выделяют значительные средства. И в сущности, это деньги украинских граждан, потому их нужно использовать максимально эффективно и экономно. Относительно контроля, то я неоднократно обращался и к общественным организациям, и к журналистам, чтобы распространялась практика независимых расследований. Это будет способствовать выявлению таких нарушений.
 
Роман ШАХРАЙ

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть