Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Мартин КАЛЛЕН: «В Украине нет явных признаков «черного» рынка на билеты-2012»

2011-07-06 16:35 До старта Еврочемпионата — меньше года. Как оценивает УЕФА подготовку Украины к турниру, операционную составляющую, ход билетной кампании — об этом ... Мартин КАЛЛЕН: «В Украине нет явных признаков «черного» рынка на билеты-2012»

Загруженное изображениеЗагруженное изображение
До старта Еврочемпионата — меньше года. Как оценивает УЕФА подготовку Украины к турниру, операционную составляющую, ход билетной кампании — об этом Информационному центру «Украина-2012» рассказал операционный директор турнира Мартин Каллен.

— Украинские эксперты часто говорят, что Евро модернизирует страну. На ваш взгляд, за эти 4 года Украина поменялась?

— За время подготовки к Евро-2012 в Украине произошли существенные изменения. Посмотрите на дороги, которые меняются на глазах, особенно в принимающих городах. Мобилизует каждый город и появление новых аэропортов. Если поехать в другие города Украины — есть ощутимая разница в пользу четырех городов-хозяев. Эти изменения затрагивают как простых людей, так и профессиональный спорт. Когда страна получает опыт в организации международных соревнований — это великое достижение. Так что можно говорить смело: Евро действительно сделало много, чего не случилось бы просто за 4 года. Если бы не Евро, за 4 года вряд ли в Украине произошли бы такие изменения — новые автострады, сверхсовременные аэропорты, обновленные дороги, стадионы мирового уровня.

— Насколько важен последний год накануне чемпионата?

— Он значит одно: работать и работать. Времени немного, а еще многое необходимо успеть. Самое важное — поставить точку в подготовке инфраструктуры. Есть два незавершенных стадиона в Киеве и Львове. Чтобы их достроить, нужно еще 3-4 месяца. Среди аэропортов, которые тоже надо закончить, есть объекты с меньшим риском, например, в Киеве, где уже работает несколько терминалов. Но на главном терминале D еще много работы. В Харькове уже работает главный аэровокзал, хорошо идут дела на полосе. А вот с донецким терминалом еще много работы. Надеюсь, во Львове стадион сдадут в октябре, и в ноябре на арене будет играть Украина-Австрия. Второй вопрос — операционная составляющая. Важно организовать жизнедеятельность стадионов так, как на «Донбасс Арене».

Готовность инфраструктуры является принципиальным моментом. Когда полностью готовы стадионы, аэропорты, запущены все объекты, легче проходит организационная фаза. Тогда встает вопрос сервиса, организации работы официальных объектов турнира.

Я, например, могу смело сказать, что управление на Донецком стадионе — совершенное. Во-первых, там прекрасный менеджмент. Во-вторых, у них есть финансирование на собственное развитие. В-третьих, хороший персонал. А главное — матчи, которые доказывают, что стадион работает на высоком уровне. То же самое надо сделать во Львове и Киеве.

— То есть «Донбасс Арена» вполне может стать тренинговой площадкой для арен Киева и Львова?

— У меня было немало дискуссий с руководством стадионов, правительственными чиновниками о том, что управленцы одного стадиона могут учить других управленцев. Уверен, это прекрасно, если только что построенные арены могут опираться на украинский опыт, а не искать примеры управления за рубежом. Другое преимущество Донецкого стадиона — там хорошие специалисты, опытные, и хорошо владеют иностранными языками.

— Все 4 города-хозяева готовятся полным ходом. Можете назвать, в каких сферах каждый из них преуспел?

— Понятное дело, у Донецка сильная сторона — стадион. Это одна из лучших арен Европы, которая входит в Топ-5 среди стадионов. «Донбасс Арена» — качественный объект во многих аспектах. Добротный газон, удивительная атмосфера, дисциплинированные стюарды, зона гостеприимства переполнена киосками, где каждый может найти себе что-то поесть. Технические моменты делают его просто совершенным.

Но есть и слабая сторона Донецка — отели, пока мест для размещения не хватает. Еще один нерешенный вопрос — общественный транспорт. Необходимо за несколько месяцев завершить строительство аэропорта.

В Харькове почти готов стадион. Осталось несколько моментов, связанных с безопасностью и пищевыми киосками. Зато город опережает всех по показателю готовности аэропорта. Общественный транспорт выигрывает за счет метро. Но пока не налажено сообщение между аэропортом и стадионом.

Львов имеет еще две ключевых задачи — стадион и общественный транспорт, особый акцент на сообщении с курортным Трускавцом. Город имеет отличный план, осталось его реализовать.

Наконец Киев. Стадион — большой базовый объект, который необходимо достроить и оттестировать. Здесь непросто обстоит дело с общественным транспортом, ведь стадион находится в центре столицы, с чем связано перемещение больших групп людей и паркинга для автобусов. Мы рассмотрели несколько вариантов, как решить эту проблему, но этот вопрос еще на стадии обсуждения. Ясно одно: необходимо будет перекрывать большое количество улиц, а это всегда трудно сделать в городе с усиленным дорожным движением. Можно найти решения с помощью ГАИ, но это будет иметь последствия для жителей города.

— В одном из интервью Вы называли донецкую «Киршу» лучшей украинской базой. В чем ее преимущества?

— Это база очень высокого уровня. Здесь для команды предусмотрено все лучшее, что может быть на рынке, включая современный медицинский центр. И она может быть задействована не только на ЧЕ, но и на других международных соревнованиях. Но не все команды захотят базироваться здесь, некоторые согласятся на более скромные условия.

В то же время, на Евро речь идет не только о команде. Вслед за каждой сборной всегда едет технический персонал, журналисты, армия болельщиков. Здесь мы выходим все равно на проблему отелей. Скажем, если немецкая команда приедет с тысячью фанов, их надо будет расселить.

— На ментальном уровне чем отличается украинский и европейский болельщик?

Большинство людей, которые приедут в Украину, не владеют ни украинским, ни русским. Они понятия не имеют о кириллице и не смогут прочитать элементарные надписи. Поэтому основные объекты чемпионата, направления к ним должны быть на английском и информационно усилены. Нужны таблички с латинской транслитерацией, дополнительные схемы, как доехать до нужных мест, слаженная работа волонтеров.

Для болельщика важно приехать, пойти на матч и уехать. Если, кроме этого, он посмотрит город — это прекрасно. Для этого нужно его грамотно направить, сориентировать на местности. Надо, чтобы у него в любой ситуации был под рукой человек, который бы ответила на все его вопросы.

Языковые препятствия — не проблема Украины или Польши, это проблема всей Европы. Молодые украинцы и поляки преимущественно разговаривают на английском. А старше 35 лет — не очень. Поэтому важно задействовать англоязычную молодежь на улицах, официальных маршрутах. Это поможет снять языковое напряжение. Раньше мы так же справлялись с трудностями перевода и в других странах.

— Оправдала себя билетная кампания в Украине, где люди привыкли покупать билеты в кассах накануне матча?

— В действительности система оплаты билетов очень проста и демократична. Это оптимально для УЕФА, поскольку защищает билеты от выхода на «черный» рынок. И когда речь идет о событии такого масштаба, как Евро, необходимо организовать продажу за год вперед. Удобно и для болельщиков, которые имеют равные шансы получить билет. Указать фамилию, адрес и матч, на который хочешь попасть, а через некоторое время оплатить билет — эта процедура несложная и не занимает много времени.

Система оплаты билетов через интернет работает в Европе уже 15 лет. Последние годы УЕФА распространяет тикеты на матчи чемпионата исключительно таким образом. Возможно, в Украине кто-то скажет: я привык покупать в кассах. Но надо уже переходить на модель, которая оправдала себя и давно практикуется в мире.

Мне кажется, в Украине для людей было трудно понять механизмы оплаты билетов. Часто выяснялось, что либо денег недостаточно, либо истек срок действия карты. Но мы давали людям несколько попыток для решения этих вопросов. Поэтому в итоге все остались довольны.

— Какие меры предосторожности продажи и перепродажи билетов?

— Каждый турнир имеет риски. Не только в Украине или Польше, это повторяется в каждой стране. Обезопаситься от спекуляций и «черного» рынка помогают, прежде всего, данные, которые человек заполняет, когда заказывает и покупает билет — это имя, адрес, кредитная карточка, данные друзей. Много дублирующихся заявок отсеиваются. Устранением подозрительных заказчиков занимается автоматическая система, но потом все проверяют люди. А дальше каждый заявитель получает письмо на почтовый адрес — таким образом, проверяется еще и реальность адреса. Те, кто пытаются спекулировать, как правило, указывают некорректный адрес.

Система сверяет, нет ли среди владельцев билетов футбольных хулиганов, которые есть в базах полиции, или уголовных воров. Если среди наших клиентов появляются люди, которые продают на черном рынке билеты, у нас есть немало возможностей, чтобы прикрыть это дело.

— УЕФА анализировал ситуацию в Украине — не было признаков «черного» рынка?

— В Украине таких попыток было немного, а в других странах, Европе, США, были зафиксированы случаи, когда на сайтах предлагались билеты на матчи Евро-2012. Хотя в действительности у них нет и не может быть тикетов. Поэтому все эти сайты идут на обман, и болельщик, воспользовавшись их услугами, только проигрывает. Поэтому мы постоянно напоминаем, что приобрести билеты можно исключительно на официальном сайте УЕФА, других вариантов нет.

В основном черный рынок специализируется на резонансных билетах — матч-открытие, финал, или же игры ключевых команд. Если нет билетного ажиотажа и резонанса среди футбольных фанов, соответственно нет и предложения на черном рынке.

— УЕФА можно поздравить рекордным количеством заказов на главную порцию билетов — 12 миллионов. Корректно ли говорить, что больше всего заказов было на финальный матч Евро, который состоится в Киеве?

— Финал всегда пользуется повышенным спросом. И на Евро-2012 также. Но в число самых популярных игр в этот раз добавились игры с участием польской сборной. Относительно финала, здесь УЕФА никогда не имеет проблем — все тикеты продаются очень быстро.

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть