Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

На футбол, как в самолет

2010-02-02 17:40 К началу чемпионата Евро-2012 в нашей стране не только появится социальная инфраструктура европейского уровня, но и ... На футбол, как в самолет

К началу чемпионата Евро-2012 в нашей стране не только появится социальная инфраструктура европейского уровня, но и новые рабочие места. И даже новые профессии, такие как стюард. Именно эти специалисты будут обеспечивать порядок на стадионах, встречать и провожать зрителей, а также следить за их безопасностью. Так что краснеть перед миром за хулиганов-болельщиков нам не придется.


В феврале Президент УЕФА Мишель Платини планирует проинспектировать города, принимающие Евро-2012, чтобы убедиться в высоком качестве и темпе подготовки к турниру. Поэтому времени на передышку нет. И пока депутаты тормозят принятие государственного бюджета, Кабинет министров Украины уже выделил из Стабилизационного фонда 120 млн 380 тысяч гривен на подготовку к празднику спорта объектов инфраструктуры. О том, что планируется сделать в этом году, корреспондент «ВВ» беседует с главой Комитета Верховной Рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Павлом Костенко.

Законы дороги

— Павел Иванович, какая сумма заложена в бюджете 2010 года, и на что будут направлены эти деньги?

— Все мероприятия, которые связаны c подготовкой Украины к финальной части чемпионата Европы по футболу, прописаны в государственной целевой программе, утвержденной Кабинетом министров. Сюда входит строительство стадионов и аэропортов в принимающих городах. В 2010 году по государственной целевой программе планируется потратить 4,5 млрд гривен.

Если говорить о цифрах, то в прошлом году на строительство и реконструкцию НСК «Олимпийский» должны были выделить 1 млрд гривен, но успели освоить всего 605,7 млн. Поэтому принято решение заложить на текущий год сумму в 795 млн гривен. Наполовину было профинансировано возведение львовского стадиона, которое происходит за счет госбюджета и выпуска облигаций мэрии. Средства на харьковский стадион «Металлист» выделены в обещанном объеме, в конце 2009-го он был введен в эксплуатацию.

— Последняя инспекция УЕФА показала, что на обеспечение безопасности во время проведения матчей на стадионе «Металлист» необходимо еще свыше 50 миллионов гривен. Кто теперь должен доплатить — государство или инвестор?

— Действительно специалисты УЕФА обратили внимание на то, что количество зрительских мест на этом объекте должно быть уменьшено до соответствия международным стандартам безопасности. Но о цифрах никто ничего не говорил. Сейчас готовится окончательная смета. Часть оплатит инвестор, часть средств выделят из местного бюджета.

— Почему эти требования не были учтены при подготовке проекта?

— Финансирование спортивной арены было начато еще в начале 2008 года, тогда требования УЕФА по безопасности измерялись совершенно другими стандартами. Научно-технический прогресс не стоит на месте. Например, раньше все стадионы возводились без крыши над трибунами, сегодня же они предусматриваются во всех проектах без исключения.

— Многие политики возмущены тем, что государство вкладывает деньги в возведение грандиозных объектов, которые потом будут приносить прибыль инвесторам, а о простых гражданах никто не думает. Мол, лучше бы сделали спорт доступным для детей и молодежи. По примеру поляков, которые обещают построить к началу чемпионата 2012 стадионов, где сможет тренироваться подрастающее поколение.

— Для сравнения скажу, что большая часть финансов, предназначенных для модернизации инфраструктуры Польши, выделено не из государственного бюджета, а из фондов Евросоюза. А поскольку Украина не является членом ЕС, то нам такой помощи ожидать не приходится. Поэтому наше государство вкладывает в подготовку к чемпионату бюджетные деньги, а задача народных депутатов — создать на законодательном уровне условия для привлечения инвесторов. Они это хорошо понимают.

В Законе «Об организации и проведении финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу в Украине» прописана вся структура возведения объектов, которые планируется задействовать во время проведения турнира и, в частно-сти, меры, улучшающие инвестиционный климат для иностранцев и отечественных бизнесменов. В том числе упрощенная процедура въезда и получения разрешения на работу иностранцев, беспошлинный ввоз импортных товаров и оборудования, которыми будут оснащаться объекты, готовящиеся к Евро-2012.

Вкладывая миллиарды в подготовку спортивного праздника, мы понимаем, что стране останутся стадионы и спортивные базы, аэропорты, шоссе, гостиницы, медицинские учреждения европейского уровня. Во многих аэропортах работы ведутся параллельно. Например, «Донецк» и «Мариуполь», «Борисполь» и «Жуляны» и т. д. Таким образом в дальнейшем можно будет успешно развивать рынок внутренних перевозок.

В программе подготовки не только строительство новых отелей, но и реконструкция студенческих общежитий. Ведь мы же понимаем, что к нам прибудут болельщики с разным уровнем достатка.

Не менее важна еще одна проблема, которая решается в настоящее время, — дороги. В прошлом году парламент принял закон о концессии, и сегодня мы получили возможность привлекать к реконструкции автомобильных магистралей инвесторов. На сегодняшний день это один из самых прогрессивных нормативных актов в Европе, поскольку разрешает практически любую модель концессии.

Кстати, во времена Великой депрессии многие страны начинали спасение своей экономики с прокладки и ремонта дорог.

Хоккей получит второй шанс

— Все-таки давайте вернемся к теме небольших стадионов для молодежи…

— На сегодняшний день у нас уже введено в эксплуатацию около 300 футбольных полей с искусственным покрытием в сельских и городских школах. К сожалению, из-за кризиса финансирование этой программы временно приостановили. Еще утверждены целевые государственные программы по строительству бассейнов, а также проект «Хоккей Украины», который предполагает открытие 16 ледовых дворцов в год.

Успешно работает программа по проведению уроков футбола в школах.

— В связи с подготовкой к Евро-2012, будет ли расширяться рынок труда?

— В аэропортах возведут новые терминалы, гостиницы, рестораны. Вот вам и новые рабочие места. Если мощность аэропорта «Борисполь» увеличивается в 12 раз, естественно, необходимо привлечь соответствующее количество персонала. Во время футбольных матчей безопасность на стадионах будут обеспечивать стюарды (из расчета один работник на 500 зрителей). Если вместимость спортивной арены — 70 тысяч мест, то к работе привлекают 140 таких новых для нашей страны профессионалов. Также готовятся рабочие места для менеджеров, которые будут управлять стадионами.

Было бы, как говорится, желание трудиться. Власти Донецка, к примеру, предложили подзаработать тем, кто сдает в аренду свои квартиры. Но для этого им необходимо зарегистрироваться в официальном реестре.

— Доходы чемпионата Европы 2008 года составили 1,3 млрд евро. Украина планирует потратить на подготовку к турниру 20 млрд гривен. Можем ли мы рассчитывать на прибыль?

— Если отвечать на ваш вопрос прямо, то — нет. Основные доходы от проведения футбольных матчей получит УЕФА. Но Евро-2012 даст Украине такой шанс модернизировать страну и повысить ее международный авторитет, как пекинские Олимпийские игры — Китаю. Мы получим наследство в виде современной инфраструктуры. На терминалах, дорогах, гостиницах, сувенирной продукции можно зарабатывать годами.

Кроме того, уже сегодня страна привлекает многомиллиардные инвестиции в экономику. А значит, у нас все будет хорошо, поверьте мне!

Татьяна БОДНЯ

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

RSS
Новости
Loading...
Швеция отказалась от VAR 2
Dynamo.kiev.ua
26.04.2024, 22:25
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть